МЕНЮ

Как фрилансеру открыть свое агентство и не попасть к психиатру.

Свое агентство - сидишь на море, попиваешь коктейльчик, ребенок с няней в таунхаусе.

На деле - реклама, холодные продажи, воронка продаж, коммерческие штампуешь как не в себя. Некогда не то, чтобы голову помыть, а натянуть резинку на загагульку на волосах. А ребенок ползает и бережно вылизывает духовку.

Это из серии - "Я люблю свою работу, я приду сюда в субботу. И конечно в воскресенье, здесь я встречу день рожденье..."

Но если выбрать самый сложный элемент, то по мне это даже не поиск клиетов (к счастью, способов найти клиентов сильно больше, чем 1,5)

А это...барабанная дробь

Команда!

Команда всему глава, но и самый большой пласт трудов.

Да, найти специалистов можно, но хорошие, как правило, и получать должны сразу много золотишка.

А когда твоему агентству год отруду и 3 клиента, то по сути ты - продажник для своего спеца.

И получаешь с продажи не вклад в свой таунхаус, а в лучшем случае 10%.

Нельзя просто накинуть +50% и смотреть, как все классно работает, не участвуя в процессе.

Выход один: найти узких специалистов, а основную работу делать самой, пока не наберешь проектов 10 и не поедешь кукухой.

Плюс качество работы хочешь/не хочешь будет страдать.

Паника, бессилие, закрываем агентство, на оставшиеся деньги идем к психологу.
Подушка, совмещенная с защитным шлемом. Ловушка для птиц, совмещенная с кормушкой для кошки.
Шучу.

Что же делать?

Я столкнулась с этой историей 2 года назад, тогда я не думала о масштабировании, но хотела освободить свое время для стратегических задач.

Что я сделала:

Обучила помощницу (теперь она руководитель отдела СММ).

Скажу честно - было сложно и долго. Но сначала мы и вдвоем хорошо справлялись.


А после я решила. Хватить! Каждый должен заниматься своим делом. Нашла копирайтера, дизайнера.

Девочки установили свой фикс по работам. Помощнице я тоже ввела фикс на задачи и % от стоимости услуг. Так сложилась конечная стоимость услуги - она осталась невысокой. Но работы у меня все еще было хоть отбавляй, а денег все еще не было как у Скруджа Макдака.

Тогда я поняла, что мне нужна сммщица. Человек, который снимет с меня основную нагрузку.

Стоимость услуг для смм спеца я также сложила из трудозатрат и ввела фикс на 1 единицу контента (которая складывалась из стоимости всех привлеченных к проекту).

А еще ж есть налоги, затраты на рекламу, оплата сервисов и приложений для работы.

О май гад.

Конечно, в стоимость услуг закладывается и эта статья расходов.

Далее я посчитала, сколько времени трачу на переговоры, подготовку документов и прочую рутину, оценила стоимость часа своей работы. И также + к стоимости (я же не за печеньки работаю).

Сейчас вы думаете - ну и зачем нанимать агентство? Проще найти одного многорука и работать с ним. Накинуть ему запуск рекламы, продажи, вороночку продумать, ну и кофеек еще приносить может.

Возможно. Кофеек-то мы не носим.

Но повторюсь - стоимость работ хорошего спеца тоже немаленькая! А наши цены получились ниже среднего по рынку, а качество не упало (даже возросло, горжусь собой). Т.к. каждый выполняет свою часть и делает это правада классно.

К тому же, можно взять в команду не 1 человека, а нескольких. Каждый из них будет узкоспециализированный спец. Тогда и спектр предлагаемых услуг будет выше. Это недоступно смм специалисту, работающему в одиночку.

Получается, что для работы с масштабом и большим количеством проектов любому начинающему руководителю нужна команда - причем разноплановая, закрывающая разный спектр задач.

==========

На сегодня я довольна тем, что у нас получилось. Есть система, которую можно мастабировать до сотни проектов (ну ладно, дайте хоть помечтать).

Есть классные ребята, которые делают то, что им нравится. Они получают ЗП, равную своим трудозатратам, а клиенты довольны результатом, который они получают, сотрудничая с нами.

Ну и подводя итог длинному размышлению, хочется закрепить 2 основные мысли (ты - мой герой, если дочитал до этого момента):

1 мысль. Для клиентов, кто ищет исполнителя на работы: в поисках и в переборе кандидатов вы потратите не один день на просмотр вакансий, кейсов, проверку тестовых заданий и поиска пресловутой цены/качества. Но и тогда вы не со 100% вероятностью найдете того самого, который закроет весь пул потребностей. Проще обратиться туда, где эта работа уже проделана с помощью седых волос. Время - единственный ресурс, который нельзя восполнить.

2 мысль. Для смм-специалистов, думающих о росте и масштабировании: при делегировании вы по факту вычитаете стоимость работ помощника из своей прибыли. И чем больше делегируете, тем меньше получаете. Грустенько звучит, НО! большое жирное НО. Не стоит этого бояться, т.к. ваша сила в объеме и качестве!

PS В любом случае, это мой опыт работы с клиентами. Когда клиент "перебирает" и оплачивает тестовые работы нескольким спецам (даже более дешевым), то в сумме оплата получается даже более высокой. Не получится обмануть математику и заплатить по акции в пятерочке 2 людям по цене 1.

Ну и вот прям точно последнее! Команда - сила и инструмент роста. Это не высокая стоимость, а качество. Это не спекуляция, а работа профессионалов своего дела, чтобы в итоге все сделать в срок и получить ожидаемый результат. А я пошла копить на няню с таунхаусом!
Комментарии
Читать далее
Made on
Tilda