МЕНЮ

От идеи до мирового господства

или как начать зарабатывать на своих идеях
Ежедневно мы сталкиваемся с 1000 товарами и 100 услуг, все они пестрят заманчивыми предложениями. Во всем этом многообразии мы выбираем любимый бренд зубной пасты и лучшую кофейню во всем городе (по нашему мнению).

На чем мы основываемся, делая выбор? На итоговом предложении и на сравнении с похожими товарами.

Допустим, в городе 50 кофеен, но только в одной можно с собакой, а у вас — так, кстати — живет французский бульдог, с которым вы часто любите гулять. Кофейня предлагает вам не просто кофе и вкусные булочки — она вам предлагает удобство и комфорт для вас и вашего питомца. И в сравнении с другими кофейнями она становится явно выше в вашем рейтинге.

Совсем недавно мы столкнулись с подборкой товаров, на которые было потрачено много денег и времени, но по итогу они не вышли в свет. Например, американский патент № 3 538 508 — подушка, совмещенная с защитным шлемом. Или вот: патент № 4 150 505 — ловушка для птиц, совмещенная с кормушкой для кошки.
Подушка, совмещенная с защитным шлемом. Ловушка для птиц, совмещенная с кормушкой для кошки.

Подушка, совмещенная с защитным шлемом. Ловушка для птиц, совмещенная с кормушкой для кошки.

Ну и совсем трэшовые изобретения, которых также не увидит этот мир: развлекательный аппарат для пинания собственных ягодиц на ручном приводе и устройство для получения свежего воздуха
Развлекательный аппарат для пинания собственных ягодиц на ручном приводе. Устройство для получения свежего воздуха.

Развлекательный аппарат для пинания собственных ягодиц на ручном приводе. Устройство для получения свежего воздуха.

Причем стоит вспомнить изобретение той же зубной пасты в 1873 году. Компания Colgate — первая, кто представила на американском рынке ароматизированную зубную пасту в банке. Однако эти пасты выпускались как средство для освежения дыхания и не обладали профилактическими и лечебными свойствами.
Первая ароматизированная зубная паста Colgate в банке 1873 год.

Первая ароматизированная зубная паста Colgate в банке 1873 год.

Подобные новинки отличаются от тех, что выше, одним важным фактором — подушка, совмещенная с защитным шлемом так и не вышла на рынок, а пастой Colgate мы уже пользуемся 49 лет.

Как же сделать так, чтобы ваша идея не стала новой страничкой из комиксов или забытой всеми фигней?!

После того как в вашу голову пришла гениальная мысль, что нужно создать, к примеру, средство для пускания пузырей из уха, необходимо изучить рынок и конкурентов.

Для этого мы переходим в поисковик и ищем похожий товар в интернете. Можно воспользоваться платформами или сервисами, если товар имеет определенную сегментацию и специализацию.

Смотрим в Wordstat и Google trends частоту запросов по данному товару — так мы поймем, насколько популярен наш товар. Если вы не находите тех, кто делает подобное, стоит задуматься — почему?

Тут 2 варианта: либо вы гениальны и реально придумали что-то необычное и непревзойденное, либо это просто никому не нужно.

Если вы склоняетесь к 1 варианту, то подумайте, кому бы вы продали это, и найдите потенциальных клиентов. Презентуйте им свою идею, не тратя на ее создание миллионы и года. Попросите обратную связь, комментарии от потенциальных клиентов. Если кого-то это заинтересует, то и инвесторы найдутся. Поздравляю, вы гениальны и достойны Нобелевской премии!

Гениально!

Если же ваши потенциальные клиенты скажут, что это бред, поздравляю, у вас второй вариант идеи, которая просто не нужна на данный момент человечеству! Но не отчаивайтесь, вы обязательно придумаете что-нибудь стоящее (но это не точно).

Так вот, допустим, наше средство для пускания пузырей из уха очень востребовано и есть множество предложений от других организаций. Стоит найти равных 5−7 конкурентов для дальнейшего анализа.

Что значит равный конкурент? Приведу простой пример. Допустим, вы изготавливаете глиняные тарелки с росписью. Ищите в интернете, кто еще продает такой товар и обнаруживаете ИКЕА, которая продает похожую посуду. НО! ИКЕА вам не конкурент, точнее вы ей. Вам подойдут только те организации, которые продают похожую продукцию, в таком же объеме и по тому же региону. Эти нюансы часто забывают при поиске конкурентов, а вы будьте внимательнее!

Конкурентов можно искать и другими способами:

  • поспрашивать у клиентов;
  • найти по отзывам фирмы и компании (или спросить на форумах);
  • с помощью сервисов для анализа конкурентов;
  • на Яндекс/Google-картах.

Для анализа отзывов тоже есть сервисы, но для себя мы так и не нашли рабочий и качественный инструмент, поэтому анализ делается вручную.

Сервисов для анализа конкурентов огромное множество, мы остановились на 2-х приоритетных: Seranking и Similarweb. Единственный нюанс, что Seranking не работает без VPN. Similarweb имеет 7-дневный тестовый период, которого вполне хватит для анализа. Как пользоваться этим сервисом, расскажем чуть позже в следующих статьях.
Пример интерфейса из SimilarWeb.

Пример интерфейса из SimilarWeb.

Для анализа на Яндекс/Google-картах достаточно ввести в поиск ваш товар или услугу, чтобы увидеть конкурентов рядом с вами.

После того как вы нашли своих конкурентов, стоит проанализировать их сильные и слабые стороны, чем они похожи и чем отличаются, какой у них сайт, ведут ли они соц. сети, какой контент выкладывают и многое другое. Только после качественного анализа вы сможете написать рабочую стратегию для развития бизнеса.

Идти наугад, конечно, тоже хорошая тактика и, возможно, даже более веселая, но, увы, не всегда результативная. Четкая стратегия поможет вам сэкономить не только время, но и деньги, а также достичь поставленных целей.

Расскажем, как строить стратегию и проводить подробный маркетинговый анализ, в следующих статьях. Верим в ваши идеи!
Комментарии
Читать далее
Made on
Tilda